"Книга - наш добрый друг"

 .

Воспитатель: - Ребята, наш друг Незнайка прислал нам вот такое письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам письмо и очень надеюсь на вашу помощь!
Совсем недавно я ходил в школу, разговаривал с ребятами, заглянул в их портфели и удивился. Оказывается, у них в портфеле нет ни одной игрушки, и очень много книг. Они говорят, что книги их друзья! Разве так бывает? С книгами же нельзя играть! И, вообще, откуда они появились? Неужели с ними можно дружить?»
Воспитатель: - Вот такое письмо прислал нам Незнайка! Что будем делать?
Дети: - Нужно объяснить Незнайке, как появились книги и почему мы считаем книгу нашим добрым другом!
Воспитатель: - Были времена, когда не было ни букв, ни пера, но уже были гениальные писатели. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в памяти людей. Устная речь считалась единственным способом передачи знаний.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).
Можно считать, что история появления книги началась с появлением письменности, когда произведения стали записывать на стенах, на коре деревьев, глиняных табличках и многом другом. В Индии писали иглой на пальмовых листьях, подравняв края, их сшивали ниткой.
Создавали даже глиняные книги. Сочинения записывали на небольших глиняных табличках.
Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. Книги из папируса были сделаны в форме свитка с палочками на концах. Читали их так: левой рукой держали начало, а правой разворачивали.
А вот книги из пергамента были похожи на сундучок. Деревянные обложки обтягивались кожей, уголки укреплялись металлом. Каждая книга запиралась на замочек.
Но о печатных станках ещё не знали, поэтому каждую книгу переписывали от руки. Художники дополняли их картинками.
Гораздо позже появились печатные станки для создания книг. Теперь наши книги выглядят совершенно по - другому.
Вот какая интересная история у книжек, которые вы каждый день держите в руках!
Я предлагаю вам вспомнить, как называется дом, в котором живут книги?
Дети: - Это библиотека!
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться отправится на выставку книг.
(Дети с воспитателем рассматривают книги).
Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем мы можем узнать из книг?
Дети: - В книгах можно узнать много интересного о природе, о животных, о растениях. Можно прочитать сказки, рассказы, стихи.
Воспитатель: - Ребята, а я знаю пословицу – «Книга – твой друг, без нее как без рук». Как вы думаете, почему так говорят?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: - Ребята, назовите ваши любимые произведения.
Дети перечисляют названия любимых произведений.
Воспитатель: - В детских книгах есть очень много иллюстраций, а кто занимается оформлением книг?
Дети: - Оформляют книги художники – иллюстраторы.
Воспитатель: - Правильно, ребята! 
А вы знаете, как нужно пользоваться книгами?

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит книга? ( обложка, страницы)

Что пишется на обложки книги? ( автор , название, город, год, имя художника)

Ответы детей: Нельзя брать книгу грязными руками.
2. Нельзя разбрасывать книги, надо ставить их на место.
3. Нельзя рвать, вырывать страницы
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать страницы, надо пользоваться закладкой.
6. Нельзя есть над книгой

Физминутка

С пятки станем на носок

Вправо, влево посмотрели,

На носочки мы присели

И как птички полетели

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель:

Предлагается подобрать нужное слово:

Сивка…(Бурка), Конёк…(Горбунок), Мороз…(Иванович), маленький…(Мук), бременские…(музыканты), Аленький …(цветочек), кот…(Леопольд), Крошечка…(Хаврошечка), цветик…(семицветик), Золотой …(петушок), Жар…(птица), Царевна…(Лягушка), Доктор…(Айболит), заюшкина…(избушка).

Воспитатель: - Ребята, вы отлично запомнили все правила обращения с книгами!
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать свою страницу для книги. Потом мы соединим все страницы вместе и придумаем название для нашей книги.
Каждый ребенок оформляет свою страницу. Страницы соединяются в одну книгу, и придумывается название.
У нас получилась прекрасная книга! Можно и мне добавить свою страничку в нашу книгу? Воспитатель добавляет страничку к книге и читает текст:
В мире много книжек, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои книжек дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Дети, теперь мы сможем ответить Незнайке, откуда появились книги и почему их называют нашими добрыми друзьями?
Дети: - Конечно сможем!

Воспитатель : В подарок Незнайке мы отправим нашу чудесную книгу и напишем ему ответы на все его вопросы.

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie