Музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Педагогический работник Белоглазова Лариса Александровна.
Педагогический работник
Белоглазова Лариса Александровна

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. Рук: Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.

(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)

Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

(Дети поют песню “а мы песенку споём хоровод заведём”, муз. и сл. Л. Самохваловой)

(Дети садятся на свои места).

Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Мальчишка-зайчишка).

Да это же Мальчишка-зайчишка.

Мальчишка-зайчишка. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?

Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.

Мальчишка-зайчишка. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

(Дети соглашаются.)

Мальчишка-зайчишка. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?

(Дети соглашаются.)

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан).

(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)

Мальчишка-зайчишка. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?

Муз. рук. Ребята, давайте покажем мальчишке-зайчишке, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах. На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Элементарное музицирование

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / маракасы

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / бубенцы, бубен

И проснулась вся земля / все инструменты

Мальчишка-зайчишка. Молодцы, ребята мне очень понравилось ваше музицирование!

Муз. рук. Мальчишка-зайчишка, а теперь ты с нами поиграй в игру «А ну-ка, повторяй 

Муз. Рук. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты, и ты Мальчишка-зайчишка молодец! Давайте аккуратно положим их на столик.

Мальчишка-зайчишка. А почему она так называется?

Муз. рук. Потому что ты должен за ребятами повторять, те движения, которые они будут показывать и внимательно слушай музыку.

 «танец с зайчиком» муз. Е. Тиличеевой)

Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

(Ответы детей.)

(Звучит гудок паровоза.)

Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с мальчишкой-зайчишкой. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

(Дети имитируют езду на поезде).

Дети выходят из зала.

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie