Музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Весна пришла»
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал).
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.
(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.
(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Тук да тук, тук да тук!
Муз. Рук: Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.
(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)
Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!
Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.
(Дети поют песню “а мы песенку споём хоровод заведём”, муз. и сл. Л. Самохваловой)
(Дети садятся на свои места).
Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Мальчишка-зайчишка).
Да это же Мальчишка-зайчишка.
Мальчишка-зайчишка. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?
Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.
Мальчишка-зайчишка. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Дети соглашаются.)
Мальчишка-зайчишка. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?
(Дети соглашаются.)
Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан).
(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)
Мальчишка-зайчишка. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?
Муз. рук. Ребята, давайте покажем мальчишке-зайчишке, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах. На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.
Элементарное музицирование
Вот проснулся ветерок / дудочки
Закружился листок / маракасы
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / бубенцы, бубен
И проснулась вся земля / все инструменты
Мальчишка-зайчишка. Молодцы, ребята мне очень понравилось ваше музицирование!
Муз. рук. Мальчишка-зайчишка, а теперь ты с нами поиграй в игру «А ну-ка, повторяй!»
Муз. Рук. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты, и ты Мальчишка-зайчишка молодец! Давайте аккуратно положим их на столик.
Мальчишка-зайчишка. А почему она так называется?
Муз. рук. Потому что ты должен за ребятами повторять, те движения, которые они будут показывать и внимательно слушай музыку.
«танец с зайчиком» муз. Е. Тиличеевой)
Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?
(Ответы детей.)
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с мальчишкой-зайчишкой. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
(Дети имитируют езду на поезде).
Дети выходят из зала.
Программа занятий
https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pgИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»