«Свойства воды»

Педагогический работник Сальникова Елена Александровна.
Педагогический работник
Сальникова Елена Александровна

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент –

Воспитатель:

–Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

-Это глобус!

Воспитатель:

- правильно. Глобус – это модель нашей планеты, Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

-Синего, голубого.

Воспитатель:

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей).

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку

Воспитатель:

- правильно, молодцы

  1. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.

(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)

- Ребята, а дома как мы используем воду?

( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…) (Все вместе пересчитывают капельки.)

  1. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
  2. Воспитатель:

-ребята приглашаю вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые проведём опыты и узнаем о свойствах чудесного вещества - воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

    • Внимательно слушать воспитателя;
    • Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
    • Не забывать после каждого опыта делать выводы.

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель:

-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха).

- так есть ли запах у воды? 

Вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель:

-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)

-а конфета? (сладкая)

-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан  яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)

-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? (нет)

ВыводУ воды нет вкуса

Воспитатель:

- вы правы ребята, у воды нет  вкуса.

Физминутка. «Водная»

А сейчас мы с вами сделаем водную разминку (физминутку), что б с новыми силами продолжить наши опыты.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два, (дети приседают, руки вперёд)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились (наклоны влево и вправо, руки на поясе),

Вместе на носочки встали, (руки на поясе, стоят на носочках),

Тучку лапками достали (тянут руки вверх, «достают руками тучку»),

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши),

До чего же день хороший! (обхватывают себя руками),

Дождик вдруг полил с утра! (прячут лицо в ладошки),

За работу нам пора! (возвращаются на место).

 Опыт № 3

Воспитатель:

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках

Дети:

-лёд

Воспитатель:

-возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети:

-холодный

Воспитатель:

Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

  • посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то во что он превращается?

Дети:

  • в воду.
  • Воспитатель

Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

Воспитатель:

-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

  • а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила?
  • открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицу из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 5

  • и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма.
  • Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Воспитатель повторяет ещё раз с детьми свойства воды по схеме проведенных опытов: (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)

  • вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о свойствах воды?

Вывод общий вода - чудесное вещество, которое необходимо не только человеку, но и растениям. Ведь без воды нет жизни на земле!

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie