«Дымковская лошадка»

Педагогический работник Гречук Ольга Анатольевна.
Педагогический работник
Гречук Ольга Анатольевна

1 Вводный этап

 Организационный момент (дети с помощником воспитателя находятся в групповой комнате)

Звучит русская народная музыка «Барыня».

Входит воспитатель, одетый в народный костюм, в руках сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте милые, здравствуйте мои хорошие, здравствуйте детушки. Я к вам в гости пришла, игрушки принесла. Какие вы хорошие, красивые, ну-ка садитесь рядком, я на вас погляжу (дети садятся на подушки, покрытые платками). Полюбуюсь, да игрушки свои покажу. Зовут меня тетушка Оксана. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

В сундучке, что  у меня

Знать хотите, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: (достает по очереди игрушки)

1.Наш красивый петушок

Носит красный гребешок!

Утром, рано на заре,

Песни дарит детворе! 

Давайте пропоем (дети поют « ку-ка-ре-ку»)

2.Утка в гости к нам пришла

 И сказала нам …дети «кря-кря»

3. Хвостик – маленький крючок,
Носик – мягкий пятачок.
Эта толстая зверюшка –
Бледно-голубая …дети «хрюшка!» (дети поют «хрю-хрю»)

Воспитатель: Детишки, к нам еще кто-то пришел. А ну-ка послушайте загадку.

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (дети «лошадка»)

Молодцы, мои хорошие.

(Достает лошадку из сундучка)

Воспитатель: Детки, посмотрите, но эта лошадка не такая красочная, как мои игрушки и грустная почему-то. Ой, она мне что-то говорит (подставляет лошадку к уху)

Воспитатель: Оказывается, она тоже была такой расписной, яркой, красивой, но когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку  на лошадку и она стала белая – белая, как снег. Что же делать, как помочь лошадке? Придумала. А давайте поможем ей стать  красочной  и веселой, нарисуем ее пропавшие кружочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в мою мастерскую, мастерскую дымковской игрушки. Садитесь на лошадок и поскакали по дорожке.

Физкультминутка: (песня «Лошадка» Железновы)

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Воспитатель: Тпру, вот мы и приехали в мою мастерскую.

( Дети подходят к столу. Воспитатель объясняет детям порядок выполнения.)

Воспитатель: Давайте украсим нашу лошадку, как дымковские мастера разноцветными  кружочками. Детки, посмотрите,  на столе стоят две краски -  красная и синяя, и лежат колпачки. Девочки будут рисовать красной краской, а мальчики – синей краской. Чтобы нарисовать кружочки  лошадке, нужно взять колпачок в правую руку, вот так, обмакнуть его в краску и приложить его на бочок  лошадки (показ). Рисовать нужно  аккуратно, колпачок прикладывать ровно, чтобы получился красивый круг. У нас на столе еще лежат влажные салфетки для того чтобы мы могли вытирать руки, после нашей с вами работы.
У мастеров должны быть послушные пальчики,  давайте их разомнем!

Пальчиковая гимнастика  «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни (показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки (продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

вучит музыкальная композиция И.Тамарина «Дымковская игрушка»)

Воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения, подсказывает, следит за правильным выполнением работы.)

Заключительный этап (рефлексивный)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, какая  красочная, яркая и нарядная лошадка у вас получилась. Вам, детки, понравилось украшать лошадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, чем мы украшали лошадку?

Дети: Кружочками.

Воспитатель: А какого цвета были кружочки?  (ответы детей). Правильно, детки.

Воспитатель: Я очень рада за вас, мои детишки, молодцы! Все старались, были активные, внимательные, а самое главное - дружные!

Воспитатель: Детки, а у меня еще есть для вас сюрприз, давайте подойдем вот к этому сундучку и посмотрим, что же там лежит.

(Под  русскую народную музыку воспитатель достает пряники  и угощает детей)

Воспитатель: Присаживайтесь, детки, за стол и попробуйте мое угощенье.

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie