Кляксография. Выдувание трубочкой.
1. Организационно-мотивационный момент (Создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей) - 5 мин.
(В руках воспитателя трубочка для коктелей.)
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
(Педагог дует в трубочку, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...).
Воспитатель: - Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей). (Воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.
2. Деятельностный этап (Беседа о технике рисования; показ метода
рисования) - 5 мин.
Воспитатель: - Ребята, рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования, и называется она кляксография. С помощью трубочек для коктеля, мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
3.Воспитатель: - А для того чтоб у нас получились интересные кляксы, нам нужно размять пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Зеркало»)
- Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (Педагог демонстрирует процесс рисования.)
Воспитатель: - А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физкультминутку.
4. Физкультминутка. «Часы» - 3 мин.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
5. Деятельностный этап (Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь) -7 мин.
Воспитатель: - Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Создайте из кляксы свой рисунок.
6. Подведение итогов, рефлексия (О чём, мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Подведение итогов занятия) - 5 мин.
Воспитатель: - Ребята, какие интересные работы у вас получились. Чем мы рисовали? Как называется техника, которую мы использовали в своей работе? (Ответы детей)
(Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали. Какая, по мнению детей работа понравилась им больше всех и почему.)
Воспитатель: - Вы хорошо потрудились! Кляксе очень понравились ваши работы, и она приготовила вам подарки.
Программа занятий
https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pgИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»