Кляксография. Выдувание трубочкой.

 .

1. Организационно-мотивационный момент (Создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей) - 5 мин.

(В руках воспитателя трубочка для коктелей.)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

(Педагог дует в трубочку, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...).

Воспитатель: -  Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей). (Воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.

2. Деятельностный этап (Беседа о технике рисования; показ метода

рисования) - 5 мин.

Воспитатель: - Ребята, рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования, и называется она кляксография. С помощью трубочек для коктеля, мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.

3.Воспитатель: - А для того чтоб у нас получились интересные кляксы, нам нужно размять пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Зеркало»)

- Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (Педагог демонстрирует процесс рисования.)

Воспитатель: - А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физкультминутку.

4. Физкультминутка. «Часы» -  3 мин.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

5. Деятельностный этап (Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь) -7 мин.

Воспитатель: - Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Создайте из кляксы свой рисунок.

6. Подведение итогов, рефлексия (О чём, мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Подведение итогов занятия) - 5 мин.

Воспитатель: - Ребята, какие интересные работы у вас получились. Чем мы рисовали? Как называется техника, которую мы использовали в своей работе? (Ответы детей)

(Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали. Какая, по мнению детей работа понравилась им больше всех и почему.)

Воспитатель: - Вы хорошо потрудились! Кляксе очень понравились ваши работы, и она приготовила вам подарки.

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie