«Зимующие птицы» (коллективная работа)

 .

1 вводный этап.

Организационный момент. 

                    ( Воспитатель организовует детей.)

Воспитатель: 

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!

                                                  Доброе утро - солнцу и птицам!

                                                   Доброе утро - улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.

(Воспитатель читает письмо)

      «Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц, но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете».

2 основной этап.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: а каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей) Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

(Рассматривание картинок, воспитатель выставляет картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь)

Воспитатель: вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Какие это птицы? (Ответы детей) Правильно. Это зимующие птицы.

  Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

  Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

Воспитатель: Ребятнаверно, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. (Воспитатель просит детей показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Ответы детей. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.

(Воспитатель выставляет картинку «У кормушки»)

 «Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?». 

Ответы детей: «Нет, нелегко им холодно и голодно».

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Если погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В эту пору зимующим птицам очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «У кормушки» и читает стихотворение:

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку,

— Угощенье ждет в кормушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребят, а вы знаете, что едят зимующие птицы? Что положить им в кормушку? (Ответы детей).

Воспитатель: Зимующие птицы любят зерно, ягоды, семечки, хлебные крошки. Синички очень любят сало.

Физминутка «Птички»:

Стая птиц летит на юг, 

небо синее вокруг.                     (Дети машут руками, словно крыльями) 

Чтоб скорее прилетать, 

надо крыльями махать.              (Дети машут руками интенсивнее) 

В небе ясном солнце светит, 

космонавт летит в ракете.         (Потягивание – руки вверх) 

А внизу леса, поля – 

расстилается земля.                   (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) 

Птички начали спускаться, 

На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, 

Надо птичкам отдохнуть.     (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, 

Пролететь нам надо много.       (Дети встают и машут «крыльями») 

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.       (Дети садятся за столы) 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю послушать загадки, отгадав их вы узнаете, что мы сегодня будем клеить:

За синие крылья она так зовется

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,

Так как же ее назовешь ты?                         Ответы детей: «Синичка».

Воспитатель: Молодцы, справились с первой загадкой. Послушайте следующую загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.                                                          Ответы детей: «Снегири».

Воспитатель: думаю, вы догадались, что мы с вами будем сделать зимующих птиц: снегиря и синицу. У вас на столе лежат детали туловище, крыло и грудка разного цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке. Сначала положим туловище. Следом приложим красную. Какая птичка у нас получится?  А если приложим желтую грудку? (Ответы детей) Потом крылышко. Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку и крылышко.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит спокойная музыка.)

3 часть (заключительная)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Посмотрите какая прекрасная картина у нас с вами получилась.  Нашему Незнайке и его друзьям обязательно понравится, ведь вы ребята ему очень помогли. Пусть наша работа высыхает, а потом мы ее отправим Незнайке и его друзьям. А вы мне пожалуйста напомните,  чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили?  Чем же питаются зимой птицы? А мы можем помочь птицам зимой? Что вам больше всего понравилось? Давайте повторим какого цвета грудка у синицы? Снегиря?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Программа занятий

https://disk.yandex.ru/i/w4sYPk8y-Ji9pg
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie