Правила пребывания ребёнка в детском саду
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться:
— эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
— нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
— нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
— в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.
Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т. д.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.
Режим дня
Детский сад открывается в 7.00.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.
- Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
- Завтрак.
- В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Обед.
- Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
- Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
- Полдник.
- Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
- Ужин.
Детский сад закрывается в 17.30, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.
Одежда и обувь в детском саду
Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Что нужно в детский сад из одежды? Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.
Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).
Сменная одежда и нижнее белье для детского сада
В детском саду ваш ребенок будет проводить большую часть своего времени, поэтому важно обеспечить его всем необходимым, чтобы он чувствовал себя комфортно и безопасно. Одним из важных аспектов является сменная одежда и нижнее белье.
В детском саду ваш ребенок будет активно играть, заниматься спортом и творчеством, поэтому вероятность испачкать или порвать одежду достаточно высока. Поэтому важно иметь сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот.
Здоровье ребёнка
Первый раз отдавая своего ребенка в детский сад, практически все родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок начинает чаще болеть. Как же можно обеспечить крепкое здоровье детей в детском саду или избежать частых простужных и инфекционных заболеваний?
Слабое здоровье в детском саду всегда было большой проблемой. Ребенок, первый раз попадая в детский сад, оказывается в довольно агрессивной вирусно-микробной среде, ведь в коллективе могут находится дети с простудой, насморком и т. д. а потому ребенок в детском саду часто оказывается под угрозой заболеваний.
Чтобы улучшить здоровье ребенка в детском саду, нужно соблюдать несколько достаточно простых правил.
Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад, нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.
Ребенку не нужно создавать "тепличные условия", пытаясь всячески оберегать его от малейшего влияния окружающей среды. Это значит, что не нужно чрезмерно кутать ребенка во время прогулки, не нужно создавать в доме "стерильныю чистоту". Лучше давать ребенку побольше контактировать с другими детьми (это полезно и в плане социального развития), регулярно проводить закаливающие процедуры.
Здоровье детей в детском саду зависит не только от состояния иммунитета, но еще и от того, насколько малышам комфортно в стенах дошкольного учреждения. Поэтому адаптации ребенка в детском саду следует уделить особое внимание. Нужно подготовить малыша к первому походу в детский сад: рассказать как весело он сможет провести там время, ак сможет поиграть с другими детьми.
Часто здоровье малышей в детском саду страдает от того, что родители приводят в группу заведомо больного ребенка. Такое поведение родителей чревато заражением других детей в коллективе и осложнением течения заболевания собственного ребенка. Поэтому, заболевшего ребенка нужно оставлять дома.
Правда и перестраховываться,держа ребенка по 3-4 недели при малейшем подозрении на простуду, тоже не стоит.
Мероприятия и праздники
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детском коллективе, окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины. Что такое праздник в детском саду? Как показывает многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего, праздник в детском саду – это мероприятие программное. Основная функция которых порадовать детей, создать им « ситуацию успеха». Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и Выпускной бал в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей. Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности.Безопасность в детском саду
Правила безопасности в детском саду
Техника безопасности в детском саду — это совокупность методов, мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность воспитанников и работников учреждения. Она накладывает определенные требования на администрацию образовательного учреждения, сотрудников, самих воспитанников и их родителей. Обучение основам безопасности начинается дома, поэтому для родителей важно объяснять ребенку базовые правила поведения:
-
в детском коллективе;
-
на природе;
-
дома;
-
на улице (с посторонними людьми, возле дороги, с животными).
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОСПИТАННИКАМ ДОУ
Начиная со средней группы, в детском саду регулярно проводятся занятия по ОБЖ, на которых дети должны усвоить правила безопасного поведения. Закрепить знания и научиться применять их на практике помогут игры, театрализованные представления и целевые прогулки. Таким образов взрослые постепенно, без назиданий и нравоучений помогают ребенку приобрести необходимые навыки.
На занятиях дети должны придерживаться следующих правил:
-
не залезать на подоконники, столы и другую мебель;
-
не бегать по группе и спальне (острые углы мебели могут послужить причиной травмы);
-
не брать в рот мелкие игрушки или части игрушек (можно проглотить их или же подавиться);
-
сидя на стуле, не раскачиваться;
-
не приносить из дома жевательную резинку, печенье, конфеты, а также колющие, режущие и другие потенциально опасные предметы;
-
переходить из одного помещения в другое только в сопровождении взрослого;
-
открывать и закрывать дверь медленно, убедившись, что за ней никого нет, держать дверь за ручку, не подставляя пальцы;
-
при движении не удерживать других детей, не толкать их;
-
при любом ушибе или ссадине сразу обращаться к воспитателю.
На прогулке для детей действуют дополнительные правила поведения:
-
одеваться перед прогулкой внимательно и правильно, начинать тогда, когда скажет воспитатель;
-
при ходьбе по лестнице держаться за перила;
-
соблюдать дистанцию между детьми идущими сзади и спереди;
-
идти на прогулку и возвращаться только в сопровождении взрослого;
-
не трогать незнакомые вещи (пакеты, сумки, игрушки) и не подходить к ним;
-
без разрешения не залезать на высокие постройки;
-
стараться во время игр не задевать других детей;
-
не разбрасывать по участку игрушки (кто-то может наступить на них и упасть);
-
без разрешения не выходить за территорию участка;
-
не подходить к незнакомым;
-
не трогать бездомных животных и птиц;
-
не играть осколками стекла и другими острыми предметами, не брать в рот найденные на улице предметы;
-
зимой не прикасаться губами, языком или руками без варежек к железным предметам.