Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
Во-первых, стенды в детском саду должны быть яркими и легко читаемыми. Для этого используются крупный шрифт и яркие цвета. Такой подход позволяет быстро находить нужную информацию и делает ее более запоминающейся.
Во-вторых, для лучшего запоминания информации на стендах следует использовать картинки, рисунки и фотографии. Это особенно важно для детей, которые еще не умеют читать. Визуальные образы помогают им лучше понимать представленную информацию.
В-третьих, на стендах должна быть указана вся необходимая информация, такая как расписание занятий, меню на неделю, информация о мероприятиях и т.д. Это помогает родителям и детям быть в курсе происходящего в детском саду и планировать свои действия.
В-четвертых, на стендах можно размещать блоки с полезными советами для родителей и играми для детей. Это позволяет дополнительно обучать и развивать детей, а также помогает родителям воспитывать своих детей.
В-пятых, стенды должны быть расположены на уровне глаз детей, чтобы они могли легко получать нужную информацию. Это особенно важно для маленьких детей, которые еще не достигли высоты взрослых.
В-шестых, стенды следует устанавливать в безопасном месте, где дети не смогут повредить или обвалить их. Это поможет избежать возможных травм и сохранить стенды в хорошем состоянии на долгое время.
В-седьмых, обновляйте информацию на стендах регулярно, чтобы держать родителей в курсе всех изменений и новостей.
Таким образом, при оформлении информационных стендов в детском саду необходимо учитывать все вышеперечисленные моменты. Только в этом случае стенды будут максимально полезными и понятными для всех пользователей.
Cписок экстремистских материалов
Экстремизм являет собой приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. К мерам, которые включает в себя экстремизм, можно отнести провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, а также методы партизанской войны. Экстремизм может быть вызван разными факторами: сломом социальных структур, экономическим и социальным кризисом, ослаблением государственной власти, ростом антисоциальных поведений и пр.
Безопасный Интернет
В настоящее время Интернет играет важную роль в жизни каждого человека. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, образовательные учреждения, наши дома. Число пользователей Интернета стремительно растёт. Сегодня, когда бурно развиваются социальные сети и различные виды активности в Интернете, особенно важно знать, как обезопасить себя, своих близких, несовершеннолетних детей. Особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию").
В ДОУ ведётся работа по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста.
Безопасный Интернет
Согласно источнику, безопасная среда в группе дошкольного учреждения должна соответствовать следующим требованиям:
-
Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
-
Предметы и материалы, находящиеся в помещении группы, имеют необходимые сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей.
-
Мебель в группе крепится к стенам и соответствует росту и возрасту детей, выполнена из натуральных материалов, что позволяет не портиться от частой влажной уборки.
-
Помещение хорошо и равномерно освещается, уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям.
-
Цветовая гамма помещения группы подбирается с учётом детского восприятия.
-
Используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, имеющие документы.
Безопасный Интернет
Особенности работы в ДОУ по профилактике проявления экстремизма в детской среде с детьми старшего дошкольного возраста
В связи с последними событиями, которые происходят в некоторых странах в политической сфере, угроза экстремизма встала очень остро и в нашей стране. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причиной этого выступает взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Через средства массовой информации и социальное окружение детей, семью, экстремистские настроения проникают в дошкольное учреждение, в группу. [2, с. 5].
Понятие экстремизма (экстремистской деятельности) сформулировано в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в редакции от 24 июля 2007г. 211-ФЗ). [3, с. 47].
Что такое «экстремизм»? Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). [1, с. 8].
Детей окружают близкие родственники и иногда они становится противниками своей страны, вступая в организации экстремистской направленности, также встает угроза его жизни и здоровью, в том числе и психологическому. Плюс ко всему в настоящее время данная деятельность чаще стала проявляться в молодежной среде, к которой, естественно, относятся и дети. А дети, как известно, это самая уязвимая, ведомая категория населения. Молодежь (братья, сестры) может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций в основном через сеть Интернет, которая в данный момент распространена и доступная для всех категорий граждан без исключения, в том числе детей. Поэтому, проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности и патриотизма наиболее актуальна в настоящее время.