Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется:

  • пианино

  • музыкальный центр

  • набор костюмов
  • атрибутов
  • декораций
  • микрофоны
  • бубны
  • колокольчики
  • деревянные ложки
  • трещетки
  • металлофоны
  • свирели
  • свистульки
  • треугольники
  • цветы
  • ленты
  • флажки
  • платочки
  • султанчики
  • музыкально-дидактические игры
  • интерактивные наглядные пособия

 Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. Оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

3.В групповых помещениях  столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс том индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок ряжения (для театрализованных игр);

  • книжный уголок;

  • зона для настольно-печатных игр;

  • выставка (детскогорисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

  • уголок природы (наблюдений за природой);

  • спортивный уголок;

  • уголок для игр с водой и песком;

  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, тоннели и пр.)для легкого изменения игрового пространства;

  • игровой уголок(с игрушками, строительным материалом).

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Функции кабинета.

1. В кабинете проводятся;

- индивидуальные консультации

- коллективные консультации

- педагогические и производственные пятиминутки

- педагогические советы

- семинары

- мастер - классы

- заседания творческих групп.

2. Задачи кабинета

1. Своевременное информирование о:

- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,

- нормативно - правовом и методическом обеспечении,

- о своем учреждении, авторских разработках

2. Оказание методической помощи педагогам:

- в организации педагогического процесса

- в организации самообразования

- в изучении и внедрении новых программ

- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта

- в оформлении педагогической документации.

3. Пропаганда передового опыта:

- внутри дошкольного учреждения,

- в районе, области, регионе.

4. Инновационная деятельность:

- организация работы экспериментальной площадки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен стационарным и мобильным оборудованием. Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для самостоятельной двигательной активности детей, организации подвижных игр и упражнений. Пособия и инвентарь расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей. Материалы  спортивного зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной), создавать новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

  1. Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы.

  3. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  4. Демонстрационные: муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т. д.

  5. Спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту;

  • локальную сеть с выходом в Интернет;

  • Wi-Fi;

  • официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

https://dohcolonoc.ru/ — портал для воспитателей и педагогов, где они могут опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.

https://www.maam.ru/ — для воспитателей и педагогов, где представлены конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей и другие материалы.

https://doshvozrast.ru/ — сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ.

https://vospitateljam.ru/ — сайт для воспитателей детских садов.

https://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование», где представлен каталог образовательных интернет-ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie